Record №9: Warning, the air !!!

WP_20160808_10_26_39_Pro

Геоскан серия 101 на старте

A dream come true! None of our workhorses – quadrocopters – could not give me such happiness))) Thanks to the initiative of the Group management «Геоскан», музея-заповедника «Гнёздово» and Историко-археологического центра «Гардарика» able to carry out low-altitude survey of all archaeological complex with the help of UAVs Geoskan 101 series (pictured). Could get gigabytes of high-quality images, which covered the entire territory of the complex from west to east. Now we can build a 3D model-based photogrammetry throughout. The model will be tied to the grid, in which we conduct total station surveying the territory of the modern landscape. The total grid in June we have created with the help of geophysicists лаборатории инженерной геофизики РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина. In the near future we will be able to get excellent high quality geopodosnovu (ortofotplan) the whole territory of our database in GIS system. Detailed images greatly simplifies the monitoring of the situation with the state of the monument. And beautiful cherry on the cake: this 3D-model will begin to create a virtual historical landscape 10 – early 11 centuries.

The process of detour took us about 6 hours. UAV launched from katupulty, after which he flew in offline mode for a given route, picking up a series of pictures. Span place at two heights with the triple overlap. Children feel the delight not only of the start-up procedure, but from the moment the manual ejection of the parachute after completion of the flight and landing of the machine to the ground.

A little bit of earth and archaeological. Work complete. On the P-8 was a small fragment of the edge. On the mound – sweep the mainland, sampling early settlement pits, leveling the surface of the continent, and photo / video recording of the ground and air. In the DB-1 (north) came to the mainland, going to nag at dendrodatu Palisade and do the last in this season 3D-model line of stakes in the continent. Rubimsya the last effort. Thanks to those who came back and supported, thanks to everyone who keeps on his feet!

Запись №9: Внимание, воздух!!!

WP_20160808_10_26_39_Pro

Геоскан серия 101 на старте

Сбылась мечта! Ни один из наших рабочих лошадок — квадрокоптеров — не мог подарить мне такое счастье))) Благодаря инициативе руководства группы компаний  «Геоскан», музея-заповедника «Гнёздово» и Историко-археологического центра «Гардарика» удалось осуществить низковысотную съемку всего археологического комплекса при помощи БПЛА  Геоскан серии 101 (на фото). Удалось получить гигабайты высококачественных снимков, которые покрыли всю территорию комплекса с запада на восток. Теперь мы сможем построить 3D-модель на основе фотограмметрии всей территории. Модель будет привязана к координатной сетке, в которой мы проводим съемку тахеометром территории современного ландшафта. Общую координатную сетку мы еще в июне создали благодаря помощи геофизиков из лаборатории инженерной геофизики РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина. В ближайшее время мы сможем получить отличную высококачественную геоподоснову (ортофотплан) всей территории для нашей базы данных в ГИС-системе. Детализация изображений существенно упрощает ситуацию с мониторингом состояния памятника. И красивая вишенка на торте: эта 3D-модель позволит приступить к созданию виртуального исторического ландшафта на 10  — начало 11 вв.

Сам процесс облета занял у нас около 6 часов. БПЛА запускали с катупульты, после чего он в автономном режиме летал по заданному маршруту, набирая серии фотографий. Пролет осуществили на двух высотах с тройным перекрытием. Детский восторг испытываешь не только от процедуры запуска, но и от момента ручного выбрасывания парашюта после завершения полета и посадки аппарата на землю.

Чуть-чуть о земном-археологическом. Работы завершаем. На П-8 остался маленький фрагмент бровки. На курганах – зачистка материка, выборка ям раннего поселения, нивелировка поверхности материка и фото/видеофиксация с земли и воздуха. На БД-1 (северный) вышли на материк, собираются пилить на дендродату частокол и делать последнюю в этом сезоне 3D-модель линии колов в материке. Рубимся из последних сил. Спасибо тем, кто вернулся и поддержал, спасибо всем, кто держится на ногах!